Автомагнитола

Автомагнитола — это головное устройство в машине, которое состоит из комбинации радиоприёмника и проигрывателя звука с одного из устройств хранения информации. Головное устройство в системах автозвука это источник звука и устройство, которое управляет всей системой. Вы можете в качестве головного устройства использовать CD или MD ресивер, CD чейнджер, DVD ресивер, DVD проигрыватель, ещё когда-то использовались кассетная автомагнитола, цифровая кассетная автомагнитола R-DAT. Сегодня появилась возможность подключать к головному устройству, в том числе и к автомагнитоле, различные USB накопители (флешки) и карты памяти различных форм-факторов. Поэтому и определяющим фактором при выборе магнитолы будет количество и тип форматов воспроизведения аудио и видео. Головное устройство может быть со встроенным усилителем или без него. Внешний усилитель даёт большую мощность и лучшее качество по сравнению со встроенным усилителем. Так же внешний усилитель нужен для подключения сабвуфера (низкочастотный динамик для воспроизведения частот ниже 120 Гц), если Вы будете его использовать.

Магнитолы в машину для удобства использования выпускаются стандартных размеров. Таких типоразмеров три. Самый распространённый это 1 din (178х50х180 мм). В некоторых машинах место под магнитолу в два раза больше и для них выпускаются аппараты с размером 2 din (178х100х180 мм). Такие магнитолы имеют несколько источников звука, и получается почти музыкальный центр. Очень редко ещё встречаются магнитолы с размером 1,5 din (178х75х180 мм).

Ещё автомагнитолы отличаются видом передней панели. Выпускаются они двух типов и отличаются расположением слота для носителя звука (кассеты, диска). В обычных этот слот расположен на передней панели, а в откидывающихся передних панелях для загрузки диска нужно откинуть панель. За счёт того, что на передней панели нет слота для загрузки, то получается больше места для дисплея и кнопок управления. Поэтому в таких магнитолах могут использоваться анимационные дисплеи, а кнопки управления будут больше и удобней. Встречаются также моторизованные панели, которые открываются при нажатии кнопки. Их можно зафиксировать под любым удобным углом.

Обращайте внимание на мощность усилителя магнитолы в машине. Нужно смотреть на номинальную мощность, а не на пиковую, которая в несколько раз больше. Так как качественней воспроизведение музыки будет не на максимуме громкости то лучше выбрать магнитолу с запасом по мощности. А динамики нужно выбирать примерно в три раза мощнее, чем мощность на выходе усилителя.

При размещении динамиков в салоне автомобиля нужно учитывать, что звуковые волны разных частот распространяются не одинаково в пространстве при наличии препятствий. Волны высокой частоты (ВЧ) отражаются от любого препятствия и при этом затухают сильно. Поэтому динамики высокой частоты нужно размещать в пределах прямой видимости (например, в передних стойках крыши). Средние частоты (СЧ) распространяются более просто и поэтому динамики СЧ можно разместить, например, в дверях автомобиля. Лучше всего распространяются волны низкой частоты, поэтому динамики НЧ можно поставить в любом месте даже в багажнике, если он сообщается с салоном.

При выборе головного устройства обратите внимание на линейные выходы. Через линейные выходы можно передать неискажённый сигнал. Могут быть линейные выходы отдельно для тыловых и фронтальных колонок и для сабвуфера, то есть три пары выходов. Без линейных выходов можно взять магнитолу, если не планируется подключать дополнительные устройства (эквалайзер, кроссовер (устройство, разделяющее выходной звук по частотам, для создания многополосной системы), усилитель, процессор окружающего звучания).

В автомагнитоле должны быть удобные органы управления, так как предполагается управления во время движения. Поэтому ещё в магазине опробуйте все органы управления. Удобно управлять автомагнитолой с помощью энкодера (многофункциональный регулятор). С его помощью можно регулировать громкость, баланс, искать нужную станцию и др. Это позволит не отвлекаться на поиск нужной кнопки.

К автомагнитоле можно применить характеристики и требования обычных магнитол. Но есть и параметры, которые применимы только к автомагнитоле.

  • DSSA. С помощью этой функции можно смещать звуковое поле в салоне автомобиля. Например, на передние или задние сиденья.
  • Tel Mute. Автоматически приглушается звук магнитолы при разговоре по телефону.
  • Диммер. Изменяет яркость подсветки дисплея магнитолы, например от включения габаритных огней.
  • Антишок. Запоминание звукового потока (0-240с) в оперативной памяти. При этом устраняются сбои, вызванные сотрясением диска на неровных дорогах.
  • Аудио Круиз-Контроль (Audio Cruise Control). Система шумоподавления, которая автоматически регулирует громкость магнитолы, выставленную Вами в начале, компенсируя влияние шумов двигателя, ветра, дороги.
  • ISO-коннектор. Подсоединение автомагнитолы к машине по стандарту ISO. Другой вариант подсоединения это проводной. ISO коннектор состоит из двух частей: первая часть для подсоединения питания, а вторая для подсоединения акустики. Такое соединение поддерживают большинство современных машин, поэтому для подсоединения магнитолы нужно только соединить разъёмы.
  • Демпфирующая подвеска. Специальная система считывания в CD или DVD проигрывателе, улучшает сопротивление вибрации и ударам. Состоит из специальных пружин покрытых резиной, которые размещены в масле. Альтернатива антишоку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *